Особенности и возможности виртуальной АТС

Преимущества и особенности виртуальной АТС в сравнении с проводной и сотовой системами

Виртуальная АТС представляет собой гибкую систему, за счёт которой клиент телефонии может грамотно распределять нагрузку между сотрудниками и повышать их эффективность. Рассмотрим подробнее все особенности облачного принципа подключения и сравним его с офисным вариантом.

Что такое облачная АТС

Облачная АТС представляет собой IP-АТС, оборудование которой физические размещается у стороннего исполнителя – провайдера, предоставляющего все необходимые средства для связи целой компании.

IP-PBX (Private Branch Exchange, то есть «частная телефонная станция») работает на основе межсетевого протокола. Подобные технические решения применяются для небольших компаний или крупных организаций, обеспечивая работу автоматической телефонной станции. Нередко она предусматривает и другие возможности помимо установления соединения во «внутреннем» режиме.

Как работает виртуальная АТС

Принцип работы АТС основывается на типе предоставляемой услуги. Всего существует четыре основных варианта:

  • Предоставляется оборудование. Всё техническое оснащение находится на площадях оператора, в то время как пользователю настраивают все аппаратные телефоны и всё необходимое программное обеспечение. При этом связь осуществляется через VoIP-шлюз или отдельный сервер с ПО. Таким образом за всю работу системы с технической стороны отвечает оператор связи.
  • Арендуется платформа. Корпоративный клиент получает платформу, с помощью которой обеспечивается связь для всей компании. Это может быть отдельная операционная система с установленным программным обеспечением. Например, популярное решение – Skype для бизнеса.
  • Оператор предоставляет домен. Арендатору выделяется отдельная логическая сущность, то есть домен, который представляет собой УПАТС с индивидуальными настройками.
  • Объединение пользовательской системы в один тариф и назначение общей короткой нумерации. Такой вариант зачастую предлагают мобильные операторы, предоставляя в том числе дополнительные функциональные возможности. Такая система называется FMC (Fixed Mobile Convergence, «фиксированная мобильная конвергенция»).

Каждый из упомянутых вариантов предполагает, что компании выделяется внутренняя линия связи, которая позволяет подключать множество устройств и оплачивать счета за связь, не разделяя каждый из установленных номеров.

Стандартная цепочка:

  • В нерабочее время активируется автоответчик и/или система уведомлений, оповещающая о пропущенных вызовах.
  • В рабочее время используется голосовое меню (не всегда), подразделяющееся на два основных номера (отдел продаж, техподдержка) и множество добавочных (номера специалистов).

Что нужно для подключения и настройки

Большая часть необходимого оборудования находится на площадях арендодателя, поэтому заказчику остаётся только приобрести телефонные аппараты, если таковых нет, и некоторые расходные материалы, необходимые для установки (кабеля и т.д.).

Основной перечень:

  • программное обеспечение;
  • оборудование для связи.

Исполнитель сам подключает и настраивает оборудование, поскольку это входит в перечень необходимых работ при предоставлении услуг подобной телефонии.

Возможности и преимущества виртуальной АТС

  • Более низкая стоимость, которая включает в себя только аренду одного из упомянутых вариантов – оборудование, ПО или домена.
  • Чтобы создать виртуальную АТС, можно использовать только ПК, который можно подключить к системе. Не нужно закупать дорогостоящее оборудование, если это нецелесообразно.
  • Отличается быстрой настройкой от других вариантов связи и не требует длительного прекращения работы.
  • Система очень гибкая и позволяет настроить себя для более эффективной работы менеджеров с учётом голосового меню и перенаправления звонков.
  • Если у компании несколько офисов или филиалов, облачная телефония позволяет объединить их в одну сеть, что крайне удобно для слаженной работы. И вся статистика по звонкам будет доступна руководителю в любой момент.
  • К АТС можно подключить бесплатные для клиентов короткие номера, на которые можно будет дозвониться из любого города страны. Это касается и номеров международного формата.

Перед проводной и сотовой связью

Главное преимущество подобной системы связи в условиях бизнеса заключается в уменьшении трат на её обеспечение и соблюдение конфиденциальности за счёт исключения использования сторонних (нерабочих и личных) устройств. Именно это в большинстве случаев волнует клиента.

Что выбрать – офисную или облачную АТС

Сводная таблица особенностей и преимуществ офисной и виртуальной телефонии.

Возможность Офисная АТС Виртуальная АТС
Уровень подготовки для настройки Мастер Любой сотрудник
Сроки подключения системы Примерно неделя Один рабочий день
Многоканальные номера + +
Подключение допсотрудников Нужна дополнительная линия Подключается любое кол-во работников
Умная переадресация +
Интеграция +
Автоответчик + +
Оповещения о пропущенных вызовах +
Запись разговора у современных систем +
Отчётность и сводная статистика +
Подключение международных номеров +
Самостоятельная настройка переадресации +

Исходя из упомянутых особенностей, каждая компания самостоятельно решает, какой из вариантов ей требуется. В некоторых случаях достаточно подключения офисной АТС, чтобы обеспечить нормальную работу предприятия.

Выбор между облачной и офисной АТС зависит исключительно от клиента телефонии и его индивидуальных требований. Но если говорить о функциональности и удобстве, то современная система гораздо эффективнее и надёжнее, чем аналоговая. За счет неё можно контролировать работу каждого сотрудника, занимающегося приёмом звонков, и грамотно распределять нагрузку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Остались вопросы? Задавайте!
Горячие новости
Наверх

Следите за новостями Вконтакте

 

VK.Widgets.Group("vk_groups", {mode: 3, width: "300"}, 167773441);

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: