Как создать приложение для Андроид

5 лучших сервисов для создания приложений

Стандартный вариант создания Android-приложения — обратиться к услугам программистов. Однако существует и способ, когда можно написать программу самому при помощи специализированных сервисов.

Общие правила создания Android-приложений

https://cs4.pikabu.ru/post_img/big/2016/05/29/2/1464486585198113723.png

Услуги разработчиков

Вариант подойдет для компаний, где в штате работает программист с необходимыми знаниями либо нанять разработчика за отдельную плату. Это возможен или отдельный фрилансер, либо специальное агентство — выбор зависит от сложности программы, а также от выделенного бюджета.

Прежде чем нанимать работника, нужно убедиться в его опыте — попросите предоставить примеры приложений. Причем они обязаны быть на требуемую тематику, к примеру, онлайн-магазин либо бронь авиабилетов.

Zero-code конструкторы

Для людей, которые не умеют программировать, в интернете находятся сайты для разработки программ — zero-code сервисы.

Они функционируют по типу конструкторов: приложение собирается из установленного набора элементов. Также находятся стандартные шаблоны, адаптирующиеся в дальнейшем под собственные нужды.

Эффективность этих сайтов будет зависеть непосредственно от тарифа. На бесплатных сервисах находится минимальный функционал. Для разработки качественного приложения потребуется приобрести отдельный тариф, но он выйдет дешевле, чем услуги наемного программиста.

Как создать мобильное приложение без знаний программирования смотрите в этом видео:

Как подготовиться к разработке

На подготовительной стадии требуется определить, кому и для чего создается приложение. Полученную информацию собирают в общем документе, он является точкой опоры для каждого участника создания программного обеспечения:

  1. Зачем нужно приложение. Указываем проблемы потенциальных покупателей, и как созданная программа сможет ее решить. От этого вывод о пользе для фирмы от разработанного программного обеспечения.
  2. Кому пригодится. Выявляем аудиторию, для которой разрабатывается приложение.
  3. Как. Определяем, получится ли создать программу самому либо требуется обращаться к программистам. Если самостоятельно, то нужно подобрать подходящий сервис.
  4. Что у конкурентов. Требуется сделать анализ похожих приложений, которые существуют на рынке. Проанализируйте популярные: выделите преимущества и недостатки, чего недостаточно, какие находятся полезные функции. Помимо этого, прочитайте отзывы.
  5. Что затем. Продумайте, как программа сможет вписаться в экосистему продаж в общем. Какие у приложения шансы в будущем, будет ли время и средства для продвижения.

Разработка

Требуется сосредоточиться на проблеме потенциальных покупателей, определившихся на подготовительной стадии. С учетом этого составьте перечень базового функционала. К примеру, для приложения поликлиники это возможность:

  • записаться к врачу;
  • просмотреть карточки сотрудников клиники;
  • установить напоминание о приеме лекарственных препаратов;
  • написать отзыв;
  • отыскать стоимость на требуемую услугу.

После надо собрать все функции в единый проект приложения. Для чего можно использовать способ сторифреймов. То есть черновыми экранами для составления программы. Здесь не должно быть ничего, за исключением текста. Так, это диалог потенциальной аудитории и приложения, оно предлагает — покупатель реагирует — программа выдает ответ. Сторифреймы находятся во всех популярных сервисах.

На этом этапе можно сформировать логику. Какое количество экранов нужно, как они должны выглядеть, что необходимо соединить друг с другом либо разделить, в каком месте надо указать текст, а в каком фото. С учетом сторифреймов можно создать чистовые экраны. Не нужно будет изменять логику в процессе создания, и делать поправки.

https://cs4.pikabu.ru/post_img/big/2016/05/17/9/1463495604185657457.png

Что дополнительно требуется учитывать:

  1. Раздражители. Сделайте минималистический интерфейс — можно затем добавить информацию, нежели удалять ее. Чем понятней получится приложение, тем больше шансов, что оно долго проживет на смартфоне.
  2. Быстрый отклик. Любое взаимодействие с приложением обязано получать отклик. Изменение цвета после нажатия на кнопку, всплытие иконки загрузки, подсказка в виде текста — так пользователь будет понимать, что выбранные действия работают.
  3. Онбординг. Нужно объяснять целевой аудитории, на какой сайт они зашли и как использовать приложение.

Также оно обязано иметь малый вес, не раздражать рекламными сообщениями.

5 лучших сервисов для создания приложений

Для разработки приложения не нужно знать все коды. Существуют сервисы, где программа создается по логике установленных элементов — приложение собирается из предустановленных блоков, можно настроить дизайн и режимы.

Что требуется учитывать во время выбора сервиса:

  1. Форматирование результатов. Это обязан быть подготовленный пакет с файлами для Андроид. Или сервис самостоятельно позволяет выкладывать приложение в магазин, так можно избежать не нужных сложностей.
  2. Интерфейс. Если существуют конкретные требования, то нужно проверять их реализацию на стадии подбора сервиса. При этом можно оценить интерфейс, удобно ли в нем будет работать.
  3. Язык. Многие сервисы на английском языке, русскоязычных мало.

Draftbit

Тариф: 449$ ежегодно, есть возможность бесплатного тестирования.

Сервис имеет понятный интерфейс и приятный дизайн. Большой функционал, поэтому нужно будет потратить время на ознакомление, однако можно создать понятное приложение.

На начальном этапе предлагается настройка готового шаблона. К примеру, требуется ли наполнение товарами или услугами, которые находятся в форме галереи или перечня предложений. Возможны интеграции — они могут быть встроенными с помощью REST API, поэтому есть возможность подсоединять к программе источники информации и иные сервисы.

На сайте находятся открытые библиотеки и языки программирования. Это обозначает, что созданная программа полностью принадлежит пользователю, сервис не имеет прав на приложение.

https://startpack.ru/repository/application/2972/image/16145.png

Adalo

Тариф: 50$ ежемесячно, есть бесплатное тестирование.

Находится синхронизация с Zapier — сайтом, позволяющим соединить программу с 1600 иными сервисами. К примеру, произвести интеграцию с Trello или платежной системой. Можно подсоединять иные источники информации, публиковать в магазины приложений.

https://lh5.googleusercontent.com/lRaDV7_oBRm3SGeRbZnHoD7tBF9r7pWmv7_RvDrdIZT2GzQWhbNhxKUB29-N-Zg5_9ZlamWJQedI3h-AWpCTYIdLVnP9oPLqePEM-zY9BuGUeH6hBx3XZtJm3B4M4eGPnl7agNRv

Bravo Studio

Тариф: Еженедельно можно сказать 3 раза бесплатно. Для повышения лимита нужно ежемесячно оплачивать 50 евро.

Сайт отличается от остальных. Он не является конструктором, это конвертер, который позволяет превращать макеты, разработанные Adobe XD, в приложения для Андроид. Все блоки помечаются отдельным тегом. При их помощи ресурс начинает переводить макет в код.

В сервисе установлены гайдлайны для загрузки в Эйпл Стор и Гугл Плей, а также рекомендации при отказе в публикации.

https://startpack.ru/repository/application/2939/image/15901.png

Apps Global

Тариф: 9$ ежемесячно во время ограниченного количества элементов в конструкторе. Полноценный доступ стоит 15$. Бесплатное тестирование – 1 неделя.

Сервис, позволяющий как создавать приложения, так и управлять программой, а также просматривать аналитику. Это не обычный русскоязычный конструктор зарубежного типа. На этом сайте можно, к примеру, синхронизировать с приложением системы оплаты с помощью «Сбера», «Yandex», Киви.

https://d2esxfdt32vo54.cloudfront.net/images/news/8/IQOS_iqos_instruction_main.psd.jpg

Mobincube

Тариф: бесплатно для созданных программ, где установлена реклама от сайта и ежемесячными посещениями свыше 2 тыс. пользователей. Повысить количество посетителей, удалить логотип ресурса и монетизировать приложение получится за ежемесячную оплату в 4 евро.

Этот сервис также дает возможность создать готовые пакеты под Андроид и Эйпл Стор на бесплатной основе. Но существуют ограничения: появляется рекламное объявление ресурса, а ежемесячное количество посещений не должно быть более 2000.

https://sendpulse.com/blog/wp-content/uploads/2021/06/Bravo-Studio.png?x52231

Как написать программу для Андроид самостоятельно

Вначале нужно скачать Android Studio. Это официальная программа при создании приложений для Андроид, также она может работать под Виндовс, macOS и Линукс. Хоть в процессе разработки программного обеспечения можно воспользоваться и другими ресурсами.

Если на ПК не предустановленны Андроид SDK и иные элементы, то сервис в автоматическом режиме закачает их. Андроид SDK является средой для программирования, где находятся библиотеки, требуемые файлы, скрипты, документы и другое. Сервис компилирует код одновременно со всеми ресурсами в файл, имеющим разрешение .apk. Здесь находится все требуемое, чтобы установить приложения на Андроид-устройство.

Рекомендуется скачать и эмулятор Андроид, так можно запустить тест созданного приложения. Он может быть поставлен в комплектации с программным обеспечением.

После того как все инструменты скачены, создаем первое приложение. Однако необходимо вначале узнать некоторые понятия.

В Андроид-приложении находится несколько элементов. Все из них являются точками входа, с помощью них пользователь получает доступ:

  1. Активность — блок для интерактивного интерфейса пользователя. Одна активность начинает задействовать вторую и далее передается информация, что преднамерен сделать пользователь с помощью меню Intent. Активность можно увидеть на вэб-страницах, а намерения — по ссылкам, которые находятся между ними. Пуск приложения — активации режима Main.
  2. Сервис является универсальной точкой для входа и поддержки работы приложения фоном. Элемент может выполнять продолжительные операции либо работу в удаленном режиме без визуализации интерфейса.
  3. Широковещательный приемник позволяет транслировать для множества пользователей намерения из приложения.
  4. Поставщик содержимого дает возможность управлять всем набором созданных приложений с помощью файловой системы, SQLite, интернета либо иных вариантов для хранилища информации.

Запуск и тестирование программы

Прежде чем выкладывать приложение, его требуется «обкатать» и избавиться от всех вероятных ошибок в логике. Простейший способ — закачать его на смартфоны команды и постоянно пользоваться 2-3 дня. Для этого рекомендуется привлекать фокус-группу — посторонних пользователей, подходящих под описание ЦА, а также людей, которые еще незнакомы с программным обеспечением.

Не стоит откладывать тест на последнее время. Если выявятся проблемы, период презентации может сдвинуться, а это потеря времени и средств. Рекомендуется отвести на проверку месяц — пускай тестирование производится в глубоком и нормальном режиме, так появится время на исправление.

Способы зарабатывания на своей программе

Любое приложение для Андроид является бизнесом. Это новый способ мирового масштаба, однако, конечный результат – это монетизация. Она основана на реализации подписок, рекламного просмотра либо непосредственной продажи программного обеспечения.

Получение денег благодаря встроенным покупкам

Популярный вариант монетизации Андроид-приложений — это встроенные покупки. Чаще всего посетители приобретают за реальные средства за виртуальные деньги, а после тратят их на какие-то вещи в приложении.

Плюсы и минусы
Привычно для многих людей
Минимальный риск
Небольшой процент активных клиентов производят покупки
Трудно интегрировать таким образом, чтобы не навредить главному функционалу, не позволив дать потребителям особых преимуществ и заставить их все время совершать покупки

Фримиум

Разработчик может открыть бесплатный доступ к основному функционалу, а расширенный возможен за отдельную оплату.

Плюсы и минусы
Непосредственно приложение является бесплатным, это облегчает получение целевой аудитории, а также его локальное создание
Легкость в реализации
Классика для многих людей
Небольшой процент пользователей производит оплату
Требуется организовать бесплатное посещение наиболее примеальным, так клиенты захотят купить товар или услугу, иначе у них пропадает желание и мотивация к оплате
Если это не подписное приложение, то от одного клиента происходит единовременная оплата

Подписка

«Модный» вариант монетизации, который активно продвигается сегодня в Эйпл и Гугл. В общем, он похож на фримиумом, но средства с пользователей взимаются регулярно — в приложении находится определенный бесплатный контент, а дополнительный можно получить за абонентскую плату.

Плюсы и минусы
Пользователя сервиса любыми способами пытаются поощрить на уместную подписку на следующий год, к примеру, снижают ее стоимость в 2 раза
Повышается лояльность активных аккаунтов
Постоянные оплаты
Требуется на самом деле уникальный контент, чтобы пользователи за него производили оплату, причем постоянно
Реально оплачивающую аудиторию найти сложно
Подписка не подойдет для пользователей, которые не имеют постоянного обновления
Относительные технические трудности в реализации программы и анализе подписки

Как написать программу для Андроид самостоятельно

Вначале необходимо указать название непосредственно созданного приложения, а также домен компании, прописать путь к созданному проекту и его название. Далее требуется активировать поддержку C++ и Kotlin.

После этого инструкция выглядит следующим образом:

  1. Требуется указать целевую платформу для сборки. Для чего, как правило, применяются SDK и AVD, это менеджеры для подключения Андроид-устройств. Инструменты дают возможность установить в SDK пакеты, поддерживающие ряд версий операционной системы Андроид, а также множество вариантов API.
  2. Подбираем главную активность, запускающуюся во время активирования ярлыка приложения, причем на иконке нужно задать название.
  3. Через 2-3 минут сборки Андроид Студио активирует интерфейс IDE.

Тут нужно выделить 3 главных момента:

  1. Если выбирать в появляющемся меню тип Андроид, то можно будет увидеть файлы проекта. К примеру, база была названа app>java>ru.skillbox.skillboxapp>FullscreenActivity. Во время создания приложения была указана активность вместо Main полноэкранный просмотр.
  2. Затем есть возможность просмотреть файл app>res >layout>activity_fullscreen.xml. Это XML-файл, где находится макет для UI главной активности.
  3. Последний немаловажный файл – это app>manifests>Android Manifest.xml, который описывает основные параметры приложения, определяя его главные элементы.

Здесь нужно прописать:

<?xml version=»1.0″ encoding=»utf-8″?>

<manifest xmlns:android=»http://schemas.android.com/apk/res/android»

package=»ru.skillbox.skillboxapp»>

<application

android:allowBackup=»true»

android:icon=»@mipmap/ic_launcher»

android:label=»@string/app_name»

android:roundIcon=»@mipmap/ic_launcher_round»

android:supportsRtl=»true»

android:theme=»@style/AppTheme»>

<activity

android:name=».FullscreenActivity»

android:configChanges=»orientation|keyboardHidden|screenSize»

android:label=»@string/app_name»

android:theme=»@style/FullscreenTheme»>

<intent-filter>

<action android:name=»android.intent.action.MAIN» />

<category android:name=»android.intent.category.LAUNCHER» />

</intent-filter>

</activity>

</application>

</manifest>

Далее активировать на работающем оборудовании.

Разработанное приложение является одной из его активностью, запускающейся в полном экранном режиме, а также не имеющим графических элементов.

Активизируем на Андроид-устройстве либо с помощью эмулятора.

Телефон или ПК перед этим нужно подсоединить в режиме USB-настройки, активирующейся в соответствующем меню.

Чтобы запустить в эмуляторе, нужно нажать в Андроид Студио клавишу Run. Далее выбрать необходимое устройство, а также версию операционной системы. Последняя установит эмулятор и активирует его.

Как создать приложение в Андроид Студио можно посмотреть на этом видео:

Создание интерфейса пользователя

Интерфейс пользователя для Андроид-приложения можно создать с помощью иерархии макетов (View Group), а также виджетов. Они управляются при помощи расположения дочерних виджетов на дисплее. Непосредственно виджеты являются самими элементами UI: клавиши, текстовые графы на мониторе и т.д.

Интерфейс активностей можно создать в Андроид Студио в меню макетов и сохранить в XML-файлах.

Для этого:

  1. Нужно открыть файл app>res>layou >activity_fullscreen.xml.
  2. После добавить на дисплей из палитры виджеты с помощью перетаскивания мышкой. К примеру, выбираем поле текста. Этот виджет относится к Edit Text, в него пользователь сможет добавлять текстовое сообщение.
  3. Устанавливаем клавиши и иные необходимые элементы.
  4. Можно добавить действия и навигацию. К примеру, создается активность с полем текста и клавишей «Отправить». Затем требуется прописать, что именно произойдет после активации клавиши «Отправить».
  5. Переходим в меню app>java>Fullscreen Activity.
  6. Далее нужно добавить способ Send Message в подменю Fullscreen Activity, так после активации клавиши будет показываться этот вариант.
  7. После надо создать намерение для перехода между активностями, навигацию и другие настройки, которые требуются для приложения.

Не нужно пытаться выучить целиком создание приложений для Андроид, требуется сконцентрироваться на реальном первом проекте. Можно продолжать обучение с учетом добавления разных функций и создание чего-то нового, а цель сделает обучение структурированным и конструктивным появится сама собой.

0 0 Голоса
Рейтинг статьи
Задай вопрос оператору!
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Горячие новости
0
Будем рады вашему мнению. Прокомментируйтеx