Самый первый обман – это страховка на сложную технику. А точнее, расширенная гарантия на 2-3 года. Редко кто пользуется телефоном столь долго. Если он и ломается, то уже в первый год. То же самое относится к любой другой технике – планшетам, навигаторам, колонкам и многому другому. Брать допгарантию на фотоаппарат вообще бессмысленно, так как эти устройства встречаются в сервисных центрах крайне редко. Кстати, разбитый экран и залитая водой системная плата – это и вовсе не гарантийные случаи.
Поэтому в ответ на предложенную продавцом страховку можно лишь улыбнуться – пусть ищет простачков в другом месте. Смело посылаем и тех, кто отказывается продать телефон без страховки. Это является серьёзным нарушением российских законов – продавец не имеет права ставить подобные условия.
Пункт 2 ст. 16 «Закона о защите прав потребителей» гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме».
«К телефону нужно добавить аксессуары, это увеличит процент одобрения» – от этой фразы веет нафталином, этот приём практикуется настолько давно, что такие цифры вслух страшно называть. На самом деле это далеко не так. Банки не оценивают товар, они берут в учёт личные данные кредитуемого лица и стоимость приобретаемого товара. Им всё равно, сколько чехлов и защитных плёнок было вбито в рассматриваемую заявку. Кстати, самые ушлые продавцы включают сюда страховку – ту самую, о которой мы говорили чуть выше.
Раз уж мы заговорили о страховках и кредитах, самое время поговорить о банковской страховке. Она ни в коем случае не увеличивает вероятность одобрения заявки. Просто сотрудник банка получит за неё дополнительный бонус к своей зарплате (все они работают на сдельной системе оплаты – чем больше «впарил», тем больше получил). Смело отказывайтесь от неё и не переплачивайте за оформляемые кредиты.
В комплектацию смартфонов и телефонов входят:
- Зарядные устройства (обязательно);
- Наушники (могут отсутствовать);
- Карты памяти – редкость, но могут присутствовать;
- Чехлы – в ограниченном количестве моделей;
- Защитные плёнки – ещё один редкий, но полезный аксессуар.
Продавцы получают на месяц план – продать определённое количество смартфонов и аксессуаров. Причём количество аксессуаров в 2-3 раза превышает количество трубок. Задача продавца – уговорить покупателя приобрести «аксы». Ведь прибыль торговой сети от продажи телефона невелика, а вот аксессуары являются высокомаржинальным товаром (доходным). Стимул есть и у продавца – чем больше продаст, тем выше зарплата.
Суть в том, что любой телефон можно разукомплектовать – вытащить чехол и заставить купить другой. Так же можно поступить с картой памяти, «подогревая» покупателя словами о небольшом количестве памяти в покупаемом телефоне. В связи с этим, покупая очередной гаджет, не забудьте ознакомиться с его комплектацией (желательно прямо на сайте торговой организации, где совершается покупка).