Как вас обманывают при продаже SIM-карт

Как не попасть "на удочку" продавцу

Лет 10 тому назад можно было прийти в салон связи и купить там почти любой тарифный план любого оператора. Сегодня такой поход превращается в приключение. К тому же продавцы постоянно пытаются обмануть покупателей, старательно зарабатывая на собственную зарплату.

Обязательный платёж при подключении

Одно из требований к продавцам – реализация SIM-карт с обязательным последующим платежом на номер. То есть покупатель берёт симку и сразу же вносит на неё средства, хотя там уже присутствует стартовая сумма. Поэтому продавцы вынуждены завышать итоговую стоимость комплекта подключения. Если SIM-карта стоит 100 рублей с той же суммой на счёте, то они безо всякого стеснения называют суммы до 300-400 рублей – в чек обычно никто не смотрит. За этот обман продавец получит не 60 рублей за один контракт, а 90 рублей (суммы носят ориентировочный характер).

Чтобы не попасться на уловки лживого продавца, напомните ему о том, что законы Российской Федерации запрещают выставлять подобные условия – нельзя продавать товары и услуги, требуя обязательной покупки других товаров и услуг. Можно поступить по-другому – согласиться с требованиями консультанта, записав весь разговор на телефон, а потом обратиться в отдел по защите прав потребителей.

Впаривание тарифных планов

Раньше в салонах платили фиксированные суммы за продажу того или иного контракта (при выполнении плана сумма поднималась на 20-30%). Сегодня операторам не интересны клиенты, которые подключаются на тарифы без абонентской платы. Им нужно, чтобы абоненты тратили деньги ежемесячно:

  • Пользовались интернетом.
  • Проговаривали пакеты минут.
  • Заказывали дополнительные услуги.

Всё это возможно в рамках пакетных тарифных планов. Поэтому SIM-карт без абонплаты в салонах нет. На самом деле они есть, просто продавцы не хотят заниматься их продажей. Более того, администратор салона может наказать сотрудника за продажу симки без абонплаты – планы-то горят. Получается, что в обмане повязли не только консультанты, но и все сети целиком. Спасение от них мы получим лишь в случае повсеместного распространения симкоматов.

Подарочные симки

Обычно лишние SIM-карты становятся источником задолженностей – то абонплата на них какая-то окажется, то услуги лишние. А потом абоненты начинают возмущаться, что оператор «ворует деньги». От подарочных симок лучше всего отказываться, чтобы не было проблем. Но чтобы отчитаться о выдаче подарков, продавцы могут оформить договор без вашего ведома – посетитель об этом даже не узнает.

«Игрушки» с пенсионными накоплениями

Не самый массовый обман, но очень подлый. Его практиковала (и практикует) одна из торговых сетей, владеющая параллельно негосударственным пенсионным фондом. И её сотрудники не в силах уговорить посетителей перейти в НПФ, шли на обман – заставляли предъявить при покупке SIM-карты СНИЛС и подсовывали на подпись договор (за это они получали в зарплату дополнительные бонусы). Не будем называть имена НПФ и торговой сети, найдите их самостоятельно. Наши рекомендации – не носите СНИЛС в паспорте, не предъявляйте его за пределами государственных организаций.

Вы можете написать жалобу на НПФ, в который переведены ваши пенсионные накопления и отправить ее в ПФР через онлайн-приемную или по почте простым письмом (119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4, Управление по работе с обращениями граждан). Также оставить жалобу и получить консультацию по дальнейшим действиям можно в Центре консультирования на сайте ПФР, позвонив на горячую линию ПФР по телефону 8 800 510-55-55.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что ты думаешь об этом?
Горячие новости
Наверх

Следите за новостями Вконтакте

 

VK.Widgets.Group("vk_groups", {mode: 3, width: "300"}, 167773441);

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: