Операторы воруют деньги – утверждение довольно популярное. Примерно то же само говорят в отношении российских банков – то кредиты слишком дорогие, то условия по кредитным карточкам грабительские. В общем, договоры никто не читает, зато потом виноваты все вокруг, но только не сами абоненты/клиенты/пользователи. На самом деле никто ваши деньги не ворует, просто нужно быть более осмотрительным и умным.
Всегда читайте договоры и условия обслуживания
Помните, оператор может в любой момент изменить условия тарификации – это прописано в договоре. Вы его подписали в тот день, когда покупали SIM-карту. Если не читали, то это ваши проблемы – документ подписан. SIM-карту покупали не вы? Во-первых, это детская отмазка. А во-вторых, в этом случае ваши нападки в адрес оператора незаконны – с вами никто ничего не подписывал. Всем остальным придётся смириться с тем, что оператор имеет право в одностороннем порядке менять условия. Не нравится – идите к конкурентам.
Увеличение стоимости вызовов или размера абонентской платы – это не воровство, а тарификация в соответствии с приложением к договору в виде описания тарифа. Операторам приходится терпеть прижимания со стороны правительства, поэтому они вынуждены повышать цены – нужно компенсировать растущие взносы и отмену роуминга, закупать дорогостоящее оборудование для реализации «пакета Яровой».
Внимательно следите за своими номерами
Каждый лишний номер – это возможность потерять деньги на ровном месте. Некоторые операторы списывают средства с одних номеров в счёт задолженности на других номерах. Не нравится – отправляйтесь в салон и выясняйте, куда были списаны деньги. Если нужно, блокируйте лишние номера, оформленные на ваши паспортные данные.
Откуда вообще берутся лишние номера? Причин много:
- Действия недобросовестных продавцов – используют чужие паспорта для оформления номеров ради выполнения плана (или по чьей-либо просьбе). Это мошенничество, но если обратиться в суд, можно попробовать наказать нерадивого продавца.
- Утечка паспортных данных – с домашнего или рабочего компьютера, через фишинговые сайты и т. д. Тут необходимо пенять только на самого себя и не хранить важные данные в открытом виде.
- Подключил и забыл – самая частая причина. Сначала люди покупают номера, отдают их кому-либо и благополучно забывают.
Регулярно посещайте офисы обслуживания и проверяйте наличие номеров, оформленных на ваши документы.
Абонентам МТС повезло больше всех – они могут увидеть «лишние» телефонные номера прямо в личном кабинете.
Следите за собственными действиями
Настоятельно не рекомендуем отправлять SMS на короткие номера, звонить на них и набирать незнакомые USSD-команды. Все эти действия приводят к образованию мобильных подписок – виноваты в их появлении только вы. Аналогичным образом следим за своими действиями в интернете – внимательно изучаем ссылки, не переходим на подозрительные сайты, пользуемся антивирусным софтом (можно бесплатным). Для защиты от подписок подключите услугу запрета контента или специальный контентный счёт.
Пропали деньги просто так – что делать
Просто так деньги не пропадают. На всё есть причины:
- Вы ошиблись в наборе номера.
- Вы установили подозрительный софт на свой телефон.
- С телефоном играли дети.
- Ваша бабушка решила поучаствовать в телевикторине.
Практика работы в офисе обслуживания одного из федеральных операторов показала – в 99,999% во всех случаях «воровства» так или иначе замешаны абоненты. Ошибки биллинга исключены практически полностью. Даже если они и случаются, операторы делают возврат денежных средств. В случае обнаружения пропажи необходимо обратиться с устной претензией на горячую линию или с письменной претензией в офис обслуживания. Если оператор не принимает положительного решения, пишите заявление в суд.