Чаще всего платные услуги подключаются при покупке пакета обслуживания, куда на платной или бесплатной основе входят некоторые сервисы и услуги. Спустя некоторое время абонент может поменять план обслуживания, но старые услуги остаются подключёнными и, конечно же, тарифицируемыми оператором. Абонентов об этом не предупреждают, ведь подразумевается, что он может сам узнать всю интересующую его информацию в Личном кабинете МТС.
Как узнать подключенные платные подписки
В личном кабинете, то есть сервисе самообслуживания, можно узнать, какие именно услуги были подключены, когда это произошло и сколько денег абонент за них платит. К тому же здесь можно их отключить, чтобы не платить лишние деньги за то, в чём необходимости нет. Войти в личный кабинет необходимо через интернет.
С помощью компьютера необходимо зайти на сайт online.mts.ru и войти в свой кабинет при помощи смс (сообщение придёт на телефон, который был указан при регистрации в системе). Практически в самом конце страницы будет информация о подписках, подключённых услугах (как тарифицируемых, так и нет). Здесь можно не только посмотреть их наличие, но и отказаться при необходимости.
Помимо личного кабинета, узнать о наличии платных подписок можно ещё несколькими способами:
- Через сервис «Мой контент»;
- Позвонив по номеру *152*2#;
- Наберать команду *111*152
- Оставив заявку по телефону 0890 (её рассмотрит оператор, расскажет о наличии платных подписок и при необходимости отключит их).
Личный кабинет есть у каждого владельца номера МТС и все необходимые данные для входа в него указываются в договоре.
Как отключить все платные подписки
Отключение платных подписок происходит по точно такой же схеме, как и проверка их наличия: через мобильное приложение, Личный кабинет или при помощи специальных USSD-команд. Кроме того, в большинстве случаев опция удаления подписки будет непосредственно рядом с самой подпиской, поэтому при проверке подключения этих услуг их можно сразу на месте удалить.
В мобильном приложении
Помимо интернет-сайта, зайти в Личный кабинет через смартфон можно с помощью приложения «Мой МТС». Для этого необходимо скачать данное приложение, затем авторизоваться при помощи данных, которые ранее были установлены.
Если же вход осуществляется в первый раз, или пароль по какой-либо причине был утерян, необходимо воспользоваться следующим алгоритмом:
- Если пароль был утерян, нужно нажать «Не помню пароль», в случае первого входа в Личный кабинет – «Как установить пароль?»;
- Стоит отметить, что для установки пароля в телефоне должна находиться именно сим-карта МТС, далее управлять счётом и услугами можно с любого номера и телефона с любой сим-картой, достаточно будет лишь ввести данные, полученные при первом входе;
- Необходимо отключить Wi-Fi и включить сотовую передачу данных (здесь тоже есть важное замечание: сотовый трафик тоже используется лишь при первом входе в Личный кабинет, в дальнейшем вход можно будет осуществлять и через Wi-Fi, а трафик, используемый для первого входа, является бесплатным, об этом переживать не стоит);
- Ввести номер, пароль, который хочется использовать в дальнейшем, нажать «Зарегистрироваться»;
- После входа в приложение, необходимо перейти на вкладку «Услуги», где можно как посмотреть все подключённые платные и бесплатные подписки, так и отказаться от них.
Звонок оператору
Для тех, кому удобнее воспользоваться услугами оператора, МТС предоставляет и такую возможность. Чтобы узнать наличие платных подписок, необходимо позвонить в контактный центр по номеру 0890 или 8-800-333-08-90. После этого нужно следовать подсказкам автоответчика, который в итоге установит связь с оператором.
Иногда операторы могут быть слишком заняты, поэтому приходится подолгу ждать их ответа.
Через «Интернет-помощник»
В Личном кабинете можно не только увидеть подключённые услуги, но и отключить их. Вот примерный алгоритм действия для отключения услуги «Интернет» через Личный кабинет МТС:
- Зайти на сайт mts.ru, авторизовавшись через свой логин и пароль (если ранее абонент не заходил в Личный кабинет и ему нужно создать новый пароль, сделать это можно по алгоритму выше);
- Если ранее абонент не заходил в свой аккаунт, ему придётся подтвердить свою личность при помощи смс, которое придёт на зарегистрированный номер;
- Далее нужно перейти в пункт «Тарифы и услуги», откуда зайти в «Управление услугами»;
- Необходимо выбрать ненужные опции и отключить их при помощи одноимённой кнопки.
USSD-запрос
Провайдер МТС позволяет отказаться от платных услуг также при помощи USSD-команд. Для того, чтобы войти в меню и узнать наличие ненужных услуг, нужно позвонить *152*2#, после чего придёт сообщение, где будут указаны все имеющиеся подписки и номера, при помощи которых можно от них отказаться.
Чтобы с помощью USSD-запроса узнать о подключённых бесплатных услугах, нужно набрать номер *152*1#.
Как заблокировать все платные подписки
Если у абонента установлен тарифный план SMART или Ultra, то он может воспользоваться бесплатной услугой по запрету подключения платных подписок. Для её активации необходимо позвонить по номеру *984#. Если же у абонента не установлены эти тарифные планы, то за подключение этой услуги придётся платить 25 рублей.
Напоследок стоит отметить, что платные услуги никогда сами по себе не подключаются, поэтому в большинстве случаев достаточно полностью прочитывать все приходящие сообщения и вдумчиво подключать тарифные планы. Кроме этого, необходимо следить за своими подписками в Личном кабинете или через приложение и тогда деньги не будут уходить в никуда.