Специальная блокировка спама МТС представляет собой опцию, которая позволяет абонентам избавиться от навязчивых рекламных звонков, сообщений и уведомлений. Это очень удобно, поскольку услуга даёт возможность блокировать абсолютно любые контакты, даже если речь идёт о новом коротком номере, который занесён в базу данных оператора. Рассмотрим особенности опции, её отличия от внутреннего функционала смартфона и преимущества перед ним.
Описание услуги
Специальная блокировка спам-звонков МТС производится в режиме реального времени с помощью технологии Big Data. Если оператор обнаруживает номер в спам-базе, вызов блокируется автоматически. Это позволяет обезопасить абонентов не только от спамеров, но и от мошенников. В мобильной сети достаточно много нежелательной рекламы, в том числе той, которая распространяется через вызовы.
Основные условия:
- для работы услуги не требуется интернет-подключение или установка мобильного приложения;
- при первом подключении первые семь дней бесплатны;
- с восьмого дня абонентская плата составляет 1 рубль в сутки;
- информация о количестве заблокированных номеров приходит в системном уведомлении от оператора;
- на следующих тарифах опция недоступна — Коннект, Онлайнер, Планшет, МТС iPad, IoT, Умное устройство, Cloud, МТС Авто, Автосекретарь, 8-800.
Так как заблокировать спам можно с помощью функционала любого современного смартфона, услуга может считаться только дополнительной, но не основной опцией. Она доступна не на всех тарифных планах, что ограничивает клиентов МТС в её использовании в тех случаях, когда блокировка спамных сообщений и звонков с коротких номеров наиболее актуальна.
У такой опции есть явное преимущество перед ручным занесением номеров в чёрный список устройства — постоянно обновляющаяся база спама, через которую автоматически блокируются любые сообщения, уведомления и звонки на номер абонента, подключившего услугу.
Не стоит путать услугу с «Черным списком». Эта опция позволяет абоненту заносить в ЧС абсолютно любые номера, которые могут принадлежать другим таким же клиентам компании. Она аналогична с внутренним функционалом смартфона, то есть позволяет блокировать звонки и СМС-сообщения по своему усмотрению. В отличие от «Блокировки спам-звонков», черный список предусматривает не автоматическую опцию, а ручной выбор. В случае с защитой от спама речь идет именно о настроенной выборке, которая основывается на имеющихся у оператора базах данных.
Как бороться со спамом? Лучше всего воздействовать на него комплексно, не только подключая платную опцию от МТС, но и занося известные короткие номера в ЧС. Использовать приложения для этого смысла не имеет, поскольку они дублируют внутренний функционал устройства.
Как подключить
Активация услуги возможна через личный кабинет, мобильное приложение или специальную команду *230#. Управление производится через ЛК. Там абонент сможет просмотреть список заблокированных номеров за последние три месяца, внести нужный номер в базу или удалить его из неё, чтобы снова получать звонки и сообщения.
Чтобы подключить опцию через ЛК, необходимо:
- авторизоваться на сайте через форму входа, используя логин и пароль (даются при первой регистрации);
- перейти на страницу опции и подключить её, нажав соответствующую кнопку.
Как отключить
Отключить опцию можно через команду *231#, в личном кабинете или мобильном приложении «Мой МТС». Услуга всегда отражается в списке платных функций, её можно деактивировать в любой момент.
На данный момент спамные сообщения и звонки стали настоящей проблемой для абонентов любых операторов. Короткие номера регулярно вносятся во всевозможные базы, но заблокировать их полностью невозможно. Рассылки спама нередко становятся причиной того, что пользователь отказывается, к примеру, от мобильного интернета, если через сайт или смежные ресурсы оператора на него выходят сторонние организации с очень настойчивой раздражающей рекламой. На смартфонах существует встроенный функционал, который позволяет заносить номера в черный список, но каждый раз делать это вручную сильно утомляет. Благодаря услуге «Блокировка спам-звонков» от МТС повышается безопасность абонентов, их пользовательских данных и денежных средств.