Пропажа денег со счёта – проблема распространённая. Мы расскажем, почему снимают деньги с Теле2, и дадим некоторые рекомендации, позволяющие сохранить денежные средства. Они сводятся к контролю услуг и безопасной эксплуатации мобильного телефона.
Как узнать, куда уходят деньги на Теле2
Существует несколько причин исчезновения денег со счетов:
- Изменения в условиях обслуживания на тех или иных опциях.
- Мобильные подписки.
- Устаревший или неподходящий тарифный план.
- Навязанные опции.
- Неправильно понятые условия опций и услуг.
- Элементарная забывчивость.
Мы дадим по этим пунктам более подробную информацию.
Изменились условия обслуживания
Условия в договоре написаны на бумаге, а не высечены камнем. И каждый оператор волен менять их на своё усмотрение. Сегодня что-то было бесплатным, а завтра стало платным. Или просто подорожало и стало ощутимым для бюджета настолько, что абонент заметил снятие денег со счёта. Задача абонента – заглянуть в личный кабинет, найти подключённые опции и изучить их условия. Здесь же можно их отключить, а заодно ознакомиться с другими подключёнными опциями или услугами.
Жаловаться на изменившиеся условия бесполезно – при несогласии с тарификацией следует обратиться в офис обслуживания для написания заявления на возврат. Других способов вернуть деньги нет. Обращения в суд практически бесполезны – подписывая договор, абоненты соглашаются с тем, что оператор Теле2 имеет право менять цены и условия. Это распространённая практика среди всех российских сотовых компаний.
Типичный тому пример – последние изменения в опциях «Пакет интернета», «Портфель интернета» и «Чемодан интернета», где появилось автопродление. Оно предоставляет до пяти пакетов трафика стоимостью 100 рублей каждый.
Боремся с мобильными подписками
Если со счёта пропадают деньги, самое время проверить наличие подписок. Делается это через личный кабинет или мобильное приложение «Мой Теле2» – мощный инструмент для управления абонентскими номерами. Авторизуемся, заходим, находим подписки, смело расстаёмся с ними. Если что-то не получается, обратитесь в фирменный офис или позвоните на горячую линию 611. При обращении в офис не забудьте захватить с собой паспорт.
Проверить наличие подписок поможет USSD-команда *189#. Наберите её и дождитесь результатов, на ваш номер поступит SMS со списком подписок. Здесь же будут представлены команды для их отключения. Также для отключения подписок можно использовать USSD-команду *931#.
Отключить подписки – это одно. Но нам нужно сделать так, чтобы они больше не появлялись. Вот основные правила:
- Не отправляйте незнакомые USSD-команды и SMS на неизвестные номера.
- Не звоните на короткие номера, даже если где-то указана их бесплатность.
- Пользуйтесь приложениями, скачанными только из официального магазина Playmarket.
- Не переходите по ссылкам, полученным от незнакомых контактов (и знакомых тоже).
- Пользуйтесь антивирусными программами и браузером Яндекс.Браузер.
Также вы можете обратиться в офис Теле2 с паспортом и подключить бесплатную услугу «Контентный лицевой счёт». Подписки будут оплачиваться только с него. А если держать баланс нулевым, это избавит вас от подписок навсегда.
«Контентный лицевой счёт» подключается и отключается только в салонах Теле2. Самостоятельное подключение невозможно.
Разбираемся с тарифами
Вполне возможно, что на вашем тарифе поменялась абонентская плата либо к нему были подключены какие-то дополнительные услуги. Типичный пример – подорожало какое-то направление звонков, в результате чего затраты на связь возросли. Мы рекомендуем воспользоваться современными тарифными планами из линейки «Мой Теле2» или самостоятельным тарифом «Классический». Последний предоставляется без абонентской платы.
Навязанные услуги
В телевизионной рекламе нередко проскакивают слова, что Теле2 – это оператор без навязанных услуг. Рекламный ролик нужно срочно переснять, так как при попытке смены тарифного плана с «Интернет для устройств» на «Классический» мы увидели навязанную услугу – автоматически подключился безлимит на Теле2, за который снимают 5 руб/сутки. После перехода на какой-либо тариф обязательно проверьте список подключённых опций.
Регулярная проверка подключённых опций должна стать привычкой – таковы современные реалии. Сегодня в списке услуг ничего нет, а завтра там уже что-то болтается. Операторы меняют условия оказания услуг, вводят дополнительные ежемесячные и ежедневные платежи, поэтому абоненты должны быть начеку.
Используйте для контроля опций мобильное приложение, ведь смартфон, в отличие от компьютера, всегда при себе.
Ошибочное понимание некоторых услуг
Здесь мы приведём пример с прогнозом погоды – оператор приглашает набрать команду и получить прогноз прямо здесь и сейчас. В том числе и на простом телефоне. Набираем команду и узнаём, что завтра дождь. О том, что теперь за это будут снимать деньги (условия-то мы не прочитали), никто не предупреждает. Отсюда вывод – прежде чем воспользоваться какой-либо услугой, уточните наличие «подводных камней». Это поможет предотвратить списание денег.
Абонентская забывчивость
Случай из рабочей практики консультантов в салоне – приходит абонент и просит подключить опцию для недорогих звонков в Великобританию, где живёт его дочь. Абонента предупреждают об абонентской плате в размере пары рублей в сутки. За это он получает возможность звонить в Великобританию по 5 руб/мин.
Абонент уходит довольным, но через пару месяцев возвращается с претензиями – снимают деньги, «вы их воруете» и т. д. Консультанты заглядывают в биллинг и видят, что ничего страшного нет, списывается абонплата за дешёвые звонки за границу. Именно так срабатывает элементарная забывчивость. Если у вас снимают деньги с телефона на Теле2, вспомните, вдруг вы подключали какую-то услуг, но забыли.