Низкая или плавающая скорость – одна из основных претензий к Ростелекому. Но прежде чем предъявлять претензии, необходимо сделать замеры. Проверить скорость интернета Ростелеком поможет специализированный сервис Speedtest. Это самый известный инструмент, которым пользуются абоненты, системные администраторы и специалисты провайдеров. Также мы расскажем об альтернативном инструменте, принадлежащем Ростелекому.
Способы проверки
Замеры скорости проводятся с помощью инструмента глобальной проверки – это сервис Speedtest. Спидтест автоматически определит провайдера и найдёт ближайший сервер для проведения тестов. При необходимости можно задать любой другой сервер, в том числе и международный. Сервис определяет три параметра:
- Пинг – скорость отклика выбранного сервера.
- Скорость скачивания.
- Скорость отдачи.
Сам Спидтест представлен в виде веб-сервиса, а также мобильных приложений для других устройств – об этом будет рассказано позднее. Одно измерение затрачивает около 30 Мб трафика.
Второй способ измерений подразумевает использование официального сайта Ростелекома. Здесь находится собственный тестер, определяющий скорость домашнего интернета. Он автоматически определяет регион и текущий IP-адрес. От абонента требуется нажать кнопку «Начать тестирование». Система определит время отклика, скорость скачивания и скорость передачи, отобразив полученные данные на экране компьютера.
Оба инструмента работают бесплатно. Но приём претензий возможен только после проверки собственным измерителем Ростелекома.
Как проверить скорость интернета Ростелеком
Прежде чем тестировать соединение, выполните следующие действия:
- Выгрузите все программы, потребляющие трафик – отключите торренты и онлайн-радио, закройте браузер.
- Отключите от роутера другие подключённые устройства – планшеты, смартфоны, мультимедийные плееры, Smart TV.
- Подключитесь к роутеру через кабель (если проверка осуществляется с компьютера) – подключение через Wi-Fi может повлиять на точность результатов.
Теперь можно приступать к проверке.
Проверка компьютера
Чтобы измерить скорость на компьютере, воспользуйтесь любым браузером и посетите сайт сервиса Speestest. Дождитесь загрузки сервиса, нажмите кнопку «GO» и дождитесь результатов. Система автоматически выберет подходящий сервис и выдаст результаты. При необходимости выберите другой сервер из предложенного списка.
Аналогичным образом производятся замеры на сайте Ростелекома. На главной странице сервиса даются рекомендации по тесту скорости.
Проверка телефона
На телефоне необходимо установить приложение Speedtest для Android и iOS. Установите приложение для своей мобильной платформы и получите результаты замеров уже через несколько секунд. Проверку мобильного интернета Ростелекома проводите только на пакетных тарифах – приложение тратит на один замер около 30 Мб трафика.
Проверка других устройств
Для компьютеров на Windows 8 и Windows 10 предусмотрено специальное приложение от Speedtest. Установите его прямо из магазина приложений для Windows. Программы для прочих устройств:
- для телевизоров на Android TV;
- для телеприставки Apple TV;
- для компьютеров на macOS.
Для частых проверок на компьютере используйте плагин для браузера Google Chrome.
Что делать, если низкая скорость интернета
Если проверка скорости интернета показала недопустимые результаты, позвоните по телефону техподдержки Ростелекома 8-800-1000-800. Соединитесь со специалистами и расскажите им о проблему, передайте данные Спидтеста. Несмотря на допустимое расхождение, они обязаны принять меры:
- проверить собственное оборудование;
- проверить абонентскую линию;
- приехать по месту жительства в случае возникновения серьёзных проблем.
Также абоненту желательно убедиться, что в низких показателях виноват не его компьютер, а провайдер. Для проверки подключите к роутеру заведомо рабочий и чистый ПК, либо выполните проверку через мобильный телефон.