Что такое SIP-trunk

Что такое SIP-протокола и как работает SIP-trunk

SIP trunk это канал связи, который осуществляется с использованием SIP протокола. Его использование позволяет подключить практически любое количество телефонных номеров. При этом все они могут быть многоканальными. При этом организуется голосовое общение, чаты и возможность осуществлять разговоры с использованием видео.

Что такое SIP trunk в телефонии

Применяя SIP trunk, можно перестать пользоваться традиционной аналоговой телефонией, которая предлагает значительно меньше возможностей за более высокую цену. При использовании этой технологией можно получать следующие преимущества:

  1. Цены при оплате СИП транков существенно ниже, чем при оплате за телефонную связь. В каждом канале может быть значительное количество внутренних номеров, каждый из которых стоит значительно дешевле, чем при использовании обычных видов связи.
  2. Работая с СИП транком, пользователи пользуются цифровой связью высокого качества. В процессе передачи нет необходимости осуществлять преобразование из цифровой формы в аналоговую или наоборот.
  3. Предприятие может изменить своё месторасположения и продолжать после этого звонки на прежние номера. При переезде на новое место не возникает необходимости дополнительно запускать рекламу с новыми телефонными номерами для контактов.
  4. Используя СИП транки, не возникает необходимости покупать VoIP шлюзы и оплачивать их использование.
  5. Если бизнес развивается и ему требуется большее количество номеров, то их можно легко дополнить до нужного количества.
  6. В больших компаниях становится очень важным организовать общение между сотрудниками. Указанный способ позволит сделать это по минимальной стоимости. Пользуясь такой технологией, сотрудникам не придётся ограничивать своё общение.

При помощи использования этой технологии можно построить всю телефонную связь предприятия. Однако некоторые фирмы, уже имеющие развитую сеть связи, используют это решение в дополнение к существующей системе в качестве её части.

Александр
Александр
Мастер по ремонту гаджетов
Задать вопрос
Вопрос эксперту
Интернет телефония — это выгодный способ связи. Он имеет много достоинств, а каковы его недостатки?
Александр
Главная проблема состоит в том, что воспользоваться услугами СИП провайдеров можно только при условии качественного доступа к интернету. Если связь неустойчивая, это может стать причиной зависаний при разговоре.
СИП телефония относительно дешёвая, но при этом необходимо также оплачивать использование интернета. Сильно ли это может удорожить использование такой связи?
Александр
Если интернет оплачивается в соответствии с потраченным трафиком, то это может чувствительно удорожить связь. Если же оплата происходит по другим правилам, то это мало повлияет на итоговую стоимость.

Для чего нужен SIP-trunk

Существуют различные виды СИП транков. Чаще всего используется канал связи между АТС предприятия и SIP провайдером. Он называется односторонним. Существуют также двухсторонние, когда СИП транк обеспечивает связь между двумя АТС предприятия. Последний вариант удобен в тех случаях, когда нужно обеспечить связь между удалёнными филиалами одной компании.

Использование СИП транка даёт возможность компании сделать следующее:

  1. Обеспечить работу каналов связи, которые позволяют использовать видео общение, голосовое, обмен сообщениями. При этом функциональность по сравнению с аналоговой телефонией будет существенно расширена.
  2. Использование такого способа связи даёт возможность выполнять как входящие, так и исходящие звонки. Предусматривается создание корпоративной телефонной книги со всеми необходимыми контактами. Можно использовать свой мессенджер для обмена текстовыми сообщениями. Компания сможет снизить затраты для оплаты этих функций, так как стоимость будет ниже, чем если каждую из них реализовывать по отдельности.
  3. Работа с сервисом осуществляется путём подключения в уже существующую сеть. Для этого нет необходимости дополнительно заниматься прокладкой новых линий связи.

СИП транк даст возможность эффективно построить работу с клиентами и контрагентами, позволит обеспечит возможность удобного и недорогого вутрифирменного общения сотрудников. Будет обеспечена качественная и комфортная связь, которая позволит сэкономить на оплате телефонных разговоров.

Как создать SIP транк

Для подключения СИП транк можно воспользоваться несколькими возможностями:

  1. Выполнить подключение в дата-центре. В этом случае связь будет непосредственно подключена к оборудованию оператора и не будет необходимости покупать услуги связи дополнительно у других компаний.
  2. Можно организовать связь через интернет, осуществив резервирование маршрутов. В таком случае длительность работ по подключению не превысит 24 часов.
  3. Компания может приступить к использованию собственной VPN сети. По желанию её можно сделать шифрованной для обеспечения конфиденциальности проводимых переговоров и разговоров с клиентами.

Процедура создания состоит из выполнения следующих действий:

  1. Необходимо пройти процедуру регистрации на сайте провайдера. Затем нужно внести в профиль нужные данные.
  2. Нужно зайти в личный кабинет и перейти в раздел настроек. Необходимо выбрать подраздел, относящийся к вводу данных, относящихся к SIP.
  3. Открыв нужную страницу, требуется нажать кнопку «Добавить».
  4. Нужно указать название для создаваемого СИП транка.
  5. Рядом с ним будет предложен список доступных логинов. После выбора наиболее подходящего переходят на следующий этап ввода настроек.
  6. Далее необходимо указать один или несколько IP-адресов. Они должны быть статическими.
  7. Введённые данные необходимо подтвердить. Для этого достаточно сделать звонок провайдеру по предложенному номеру. После того, как процедура подтверждения будет завершена, соответствующий адрес будет провайдером зафиксирован за клиентом.
  8. Теперь можно будет осуществить инициализацию СИП транка. По нему можно делать исходящие вызовы. При этом можно отправлять инвайты с указанием нужного Call ID.

Алгоритм подключения у различных провайдеров является аналогичным тому, который изложен здесь. Возможны только незначительные отличия.

Посмотрев этот ролик можно больше узнать о провайдерах интернет телефонии. Здесь перечислены наиболее популярные из них и рассказано об их особенностях

Сколько стоит SIP Trunk

У различных провайдеров такая стоимость может отличаться. При её формировании необходимо учитывать, какой версией планирует пользоваться клиент. Последние будут обходиться дороже, так как в них обеспечивается выполнение большего количества функций.

Для того, чтобы можно было оценить качество предоставляемого сервиса на своём опыте, иногда клиент может воспользоваться пробным периодом. В большинстве случаев для клиентов в России цена находится в диапазоне от 0,7 до 1,55 руб. за номер в зависимости от выбранного тарифа.

Обычно когда клиент делает заказ, он рассчитывает на выполнение определённых нужных ему функций. В зависимости от их набора может меняться цена предоставляемых провайдером услуг.

НаименованиеОписаниеЦенаРейтинг
MANGO telecomКлиенты провайдера Манго-офис имеют возможность пользоваться многофункциональными АТС. Здесь доступно большое количество номеров из различных городов РФ. Клиенты получают не только АТС, но и многофункциональный офис.680 руб★★★★
SIPOUTПровайдер обеспечивает номерами на территории России, предоставляя высококачественную связь. Доступны десятки номеров в различных регионах страны.3500 руб★★★★
МТТЭто один из крупнейших российских провайдеров СИП телефонии. Предоставляет большое количество разновидностей услуг, относящихся к интернет телефонии. Клиенты могут выбирать подходящие номера из большого количества предложенных вариантов.7500 руб★★★★
TelphinЭто один из наиболее известных SIP провайдеров в РФ. Для клиентов доступен выбор из десятков номеров в различных городах Росс и более тридцати тех, которые расположены за рубежом.780 руб★★★★
ZadarmaПровайдер предоставляет СИП транк, которым можно пользоваться по всей России и за границей. Предоставляются локальные номера, которые могут быть расположены практически во всех российских регионах.300 руб★★★★★

Подключение и использование SIP trunk позволяет предприятиям сократить расходы на оплату услуг связи. При простоте настройки и использования клиент может воспользоваться большим количеством сервисных функций. Такой способ связи сделает более комфортными звонки сотрудников, разговоры с клиентами и бизнес-партнёрами.

 

0 0 Голоса
Рейтинг статьи
Задай вопрос оператору!
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Горячие новости
0
Будем рады вашему мнению. Прокомментируйтеx