6 подлых способов, как мобильные операторы зарабатывают на абонентах

Они поднимают цены и ухудшают условия обслуживания

Требования к сотовым операторам по отмене роуминга и реализации «пакета Яровой» заставляют их поднимать цены на услуги связи. Расплачиваться за государственные прихоти приходится конечным потребителям. Прямой подъём цен на действующих тарифных планах наблюдается редко – любой абонент сбежит к конкурентам, глядя на это. Поэтому операторы действуют хитро, зарабатывая на всяких мелочах.

Скрытые способы заработка

Первый пример от МегаФона – он выделил звонки на стационарные номера из общего пакета минут на тарифных планах линейки «Включайся!». Мол, зачем они там, ведь направление редкое. Назвав это «заботой об абонентах», оператор исключил их и сделал платными – это привело к небольшому росту абонентских расходов, так как звонки на городские номера совершаются достаточно часто (в том числе и по более дорогому межгороду, кстати).

Второй пример – поднятие цен на архивных тарифах. На них обслуживаются десятки тысяч старых абонентов, и с них можно «стричь бабло». На Билайне это дело поставлено на поток – в разделе с тарифами создан отдельный пункт «Актуализация архивных тарифных планов и опций», где публикуются анонсы грядущих изменений. Задача абонентов – ознакомиться с информацией и отреагировать. Например, переходом на более подходящий тарифный план.

Несмотря на публикацию новостей о грядущих изменениях на официальном сайте оператора, легче от этого не становится – люди не читают новости на операторских сайтах.

Третий пример – принудительный перевод абонентов с архивных тарифных планов на более новые архивные или действующие тарифы. Последствия могут быть самыми разными – с понижением цен или с повышением. Но чаще всего расценки корректируются вверх. В одну из последних волн изменений на Билайне цены на одном из тарифов поднялись в шесть раз. Аналогичные шаги предпринимает МегаФон.

Четвёртый пример – больше услуг за большие деньги. Операторы увеличивают количество включённых услуг, одновременно поднимая абонентскую плату. Так делают многие:

  • МегаФон сократил срок действия интернет-опций. Они стали обновляться чаще, но абонплата списывается не 12, а 13 раз в год.
  • Билайн увеличил абонплату за услугу «Автодоверительный платёж» – пользоваться ею стало значительно дороже. Но одновременно с этим приподнялись лимиты.
  • МегаФон повысил абонентскую плату на линейке «Включайся!», одновременно с этим прибавив трафик (региональная новость).

Таких примеров много, операторы объясняют это «заботой», так как абоненты тратят всё больше и больше.

Пятый пример – это подписки. Здесь больше всех постарался МТС, который убрал услугу, «Запрет контента». Данная услуга нацелена на полноценную защиту от мобильных подписок. Она предотвращает их подключение, но не мешает функционированию бесплатных сервисов и SMS-банкингов. Теперь услуга по умолчанию отключена на многих тарифах – её приходится подключать вручную.

Пример шестой – бесплатные услуги становятся платными. Так произошло на Билайне, где стала платной услуга «Общий пакет услуг для любых устройств». Она была бесплатной, общий трафик оплачивали те, кто пользовался им. Абонплата для каждого устройства составляла 5 руб/сутки, но для «раздающего» отсутствовала. Теперь «раздающий» вынужден платить по 150 руб/мес – пользоваться услугой становится невыгодно.

Как выкрутиться из ситуации

Всё просто – перейти к виртуальному оператору, работающему по модели MNVO (с использованием инфраструктуры реального оператора). В последнее время их востребованность показывает усиленный рост. Они предоставляют выгодные цены с тарифами-конструкторами, не «достают» абонентов регулярным повышением расценок, привлекают солидными скидками.

Неплохих успехов на поприще MNVO удалось достичь оператору Тинькофф Мобайл. Он запустил свои представительства сразу в нескольких регионах, а к концу года планирует войти почти во все российские регионы. Оператор действует на основе сети Теле2, используя собственную нумерацию. Абоненты выбирают его за низкие цены дома и в международном роуминге (внутрисетевой отсутствует полностью).

0 0 Голоса
Рейтинг статьи
Задай вопрос оператору!
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Горячие новости
0
Будем рады вашему мнению. Прокомментируйтеx